Немного о себе

    Определяя одной фразой свое творческое кредо, сегодня, как мне кажется, едва ли не каждый художник скажет примерно одно и то же. Это - желание воссоединить разорванные временем нити, вернуть человеку потерянный рай. По крайней мере, сделать этот мир хотя бы чуть более комфортабельным для души, чуть более уютным для любви.
    Я не хочу никого обманывать, отыскивая в повседневной жизни осколки прежней гармонии и разумности. Тем белее, не вижу пафоса в разрушительной поступи окружающей нас реальности.
    Мне хотелось бы примирить человека с сегодняшним миром, предоставив ему возможность посмотреть на него глазами наивного ребенка, через сказку и миф, либо из глубины далекого цельного прошлого, или, если хотите, ироничным взглядом загадочного будущего.
    В этом смысле меня устраивает определение моего творческого метода как культурологический авангард. При этом я хотел бы найти современный, синтетический язык выражения.
    Я не вижу смысла в тождественном, зеркальном отображении внешних форм и явлений. Всякая иллюзорность, на мой взгляд, от лукавого. Ибо наш мир разорван и нелогичен. Вместе с ним разорвано и наше сознание.
    Пытаясь изобразить потаенную внутреннюю суть предметов, не сами вещи, а душу вещей и процессов (например, через знак или символ), обретаешь их органическую целостность, их место и созвучие с прошлым и будущим, их соразмерность с человеком.
    При этом внешний абсурдизм нашей жизни как бы остается за бортом нашего внимания.
    Специфика изобразительного языка определяется, кроме прочего, мировоззрением художника. Я исхожу из принципов древней иконы:
    1. Бога нельзя изобразить. Нельзя изобразить горний мир подобно тому, что мы видим вокруг (это заповедь). Но и все, что мы видим вокруг, божественно по своей природе и происхождению.
    Отсюда - условность изображения. Всякий художник определяет лишь меру условности, как он ее чувствует.
    2. Земля и Небо едины. Едины пространство, время и информация. Отсюда - проецирование их характеристик (линия, пятно, цвет, фактура) на картинную плоскость без иллюзорной перспективы.
    Мне также трудно не согласиться с Платоном, что средствами искусства можно соприкоснуться с тем миром, жалким и уродливым отражением которого и является, сей бренный мир, в котором мы живем.

Алексей Веселкин, 1996.