Немного о себе
Определяя
одной фразой свое творческое кредо, сегодня,
как мне кажется, едва ли не каждый художник
скажет примерно одно и то же. Это - желание
воссоединить разорванные временем нити,
вернуть человеку потерянный рай. По крайней
мере, сделать этот мир хотя бы чуть более
комфортабельным для души, чуть более уютным
для любви.
Я не хочу
никого обманывать, отыскивая в
повседневной жизни осколки прежней
гармонии и разумности. Тем белее, не вижу
пафоса в разрушительной поступи окружающей
нас реальности.
Мне хотелось
бы примирить человека с сегодняшним миром,
предоставив ему возможность посмотреть на
него глазами наивного ребенка, через сказку
и миф, либо из глубины далекого цельного
прошлого, или, если хотите, ироничным
взглядом загадочного будущего.
В этом смысле
меня устраивает определение моего
творческого метода как культурологический
авангард. При этом я хотел бы найти
современный, синтетический язык выражения.
Я не вижу
смысла в тождественном, зеркальном
отображении внешних форм и явлений. Всякая
иллюзорность, на мой взгляд, от лукавого.
Ибо наш мир разорван и нелогичен. Вместе с
ним разорвано и наше сознание.
Пытаясь
изобразить потаенную внутреннюю суть
предметов, не сами вещи, а душу вещей и
процессов (например, через знак или символ),
обретаешь их органическую целостность, их
место и созвучие с прошлым и будущим, их
соразмерность с человеком.
При этом
внешний абсурдизм нашей жизни как бы
остается за бортом нашего внимания.
Специфика
изобразительного языка определяется, кроме
прочего, мировоззрением художника. Я исхожу
из принципов древней иконы:
1. Бога нельзя
изобразить. Нельзя изобразить горний мир
подобно тому, что мы видим вокруг (это
заповедь). Но и все, что мы видим вокруг,
божественно по своей природе и
происхождению.
Отсюда -
условность изображения. Всякий художник
определяет лишь меру условности, как он ее
чувствует.
2. Земля и Небо
едины. Едины пространство, время и
информация. Отсюда - проецирование их
характеристик (линия, пятно, цвет, фактура)
на картинную плоскость без иллюзорной
перспективы.
Мне также
трудно не согласиться с Платоном, что
средствами искусства можно соприкоснуться
с тем миром, жалким и уродливым отражением
которого и является, сей бренный мир, в
котором мы живем.
Алексей Веселкин, 1996.